GPS/ГЛОНАСС система контроля транспорта
Ни для кого не секрет, что система спутникового GPS мониторинга стоит костью в горле для нечестных на руку водителей. Как показывают исследования, каждый рейс опытный водитель может завышать расход топлива на 20-30%. Впрочем, это далеко не единственный вариант мошенничества. Служебный транспорт очень часто используется в личных целях, график движения не соблюдается, автомобиль движется с превышением допустимой скорости и т.д. Естественно, недобросовестные водители придумали несколько способов воздействовать на GPS-трекер и программу слежения.
Самыми простыми способами являются механические повреждения GPS устройства слежения, подача на него высокого напряжения, или просто отключение самого GPS трекера с системой GPS мониторинга. Производители уже давно научились бороться с умышленным отключением датчиков, оборудуя GPS трекеры независимыми источниками питания в виде аккумуляторов. В дальнейшем водитель представит подобные случаи, как отказ GPS трекера. Существует и более элегантный метод – накрытие GPS трекера алюминиевой кастрюлей или слоем фольги, которые глушат сигнал. Глушение сигнала может производиться и специальными приборами. Они работают по принципу глушения одного из трех сигналов – GPS, GSM и ГЛОНАСС. Одновременно глушиться могут все три сигнала.
И с этим производители умеют бороться. Современный GPS трекер оснащен встроенным блоком памяти до 1 мб и программа слежения обрабатывает все данные. Этого объема достаточно для сохранения в памяти нескольких сотен тысяч точек, на практике достаточно всего 100 тысяч, что, примерно, равно двухнедельной поездке. После того, как объект выходит из мертвой зоны, программа слежения всю сохраненную информацию отсылает на сервер оператора.
Аппаратура для спутникового мониторинга практически полностью защищена от программного вмешательства, хотя и подобные способы фальсификации имели место. Существует два способа обмана – подкрутить сам трекер, пока он находится в мертвой зоне, либо отредактировать данные, уже хранящиеся на сервере. По понятным причинам ни один из способов не нашел широкого применения.
На самом деле все схемы обмана GPS трекера работают только в одном случае – когда контролирующий работу водителей персонал смотрит на свою работу сквозь пальцы. Случайные или специальные короткие замыкания, приводящие к порче этих датчиков, во многих фирмах записываются на счет водителя.