Функциональные характеристики ПО Системы SKAIL
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ПРОЦЕССИНГОВЫЙ ЦЕНТР»
(ООО «ВСПЦ»)
Программа для ЭВМ
Автоматизированная информационная система
«Skail»
Документация, содержащая описание функциональных характеристик экземпляра программного обеспечения
ООО «ВСПЦ», г. Иркутск
1. Введение
Функционирование АИС Skail должно быть основано на комплексном использовании современных средств информатики, вычислительной техники, навигационных полей ГЛОНАСС/GPS, средств связи, обеспечивающих передачу данных от контролируемых транспортных средств, сбор и накопление навигационных и иных данных, обмен оперативными данными между элементами и структурными компонентами АИС Skail.
2. Функциональные характеристики
АИС Skail обладает следующими качественными характеристиками:
1. Расширяемость – обеспечение возможности добавления новых или изменения имеющихся функций без изменения остальных функциональных компонентов;
2. Мобильность (переносимость) – обеспечение возможности переноса специального ПО и данных при модернизации или замене аппаратно-программных платформ;
3. Доступность – обеспечение возможности одновременной работы всех пользователей и диспетчеров в режиме онлайн или по запросу;
4. Интероперабельность – способность к взаимодействию с другими автоматизированными системами, не входящими в состав АИС Skail;
5. Безопасность – состояние защищенности автоматизированных информационных ресурсов АИС Skail;
6. Конфиденциальность должна обеспечиваться разграничением доступа пользователей и диспетчеров к данным с учетом установленных полномочий, шифрованием при передаче информации по открытым каналам связи и использованием аппаратно-программных методов зашиты;
7. Устойчивость - способность АИС Skail возвращаться в стационарное состояние, отвечающее требованиям нормального (штатного) режима работы при возникновении внутреннего или внешнего возмущающего воздействия (например, программного или аппаратного сбоя).
3. Основные функции АИС Skail
1. определение и передача на сервер и на армы местоположения и параметров движения тс – географических координат, скорости и курса, поступающих от ат, установленных на тс.
2. определение состояния систем и компонентов тс с помощью обработки сигналов с цифровых и аналоговых датчиков, установленных на тс и подключенных к ат.
3. запрограммированная реакция на ряд событий:
· превышение заданной скорости,
· пройденный километраж,
· изменение направления движения,
· сигналы различных датчиков, подключенных к входам терминала,
· вхождение в заданную зону или выход за ее пределы.
4. передача телематических данных от ат на сервер по каналу связи gsm/gprs/sms.
5. требования к функции управления тс:
· ведение отраслевых классификаторов типов тс,
· ведение справочников организаций, диспетчеров, пользователей;
· ведение справочников тс с возможностью формирования диспетчерами статусов тс (рабочий, ремонт, то, консервация, утилизация, передача в другую организацию, отпуск водителей, и т.д.);
6. Поддержка функционирования АСУП:
· Формирование базы данных учёта Заявок, Наряд-Заказов Исполнителя и результатов выполнения с электронной отметкой Пользователей и/или Диспетчеров.
· Формирование сводных реестров выполнения Исполнителем работ по Наряд-Заказам итоговыми суммами за отчётный период;
· Возможность квотирования объёмов работ по ТО в разрезе организаций.
7. Ведение специализированных зон контроля выполнения работ (производственные площадки, места дислокации, маршруты движения и т.д.);
8. Визуализация на электронной карте ТС и навигационных параметров;
9. Отображение в табличной форме, текущей и архивной навигационной информации, а также данных о состоянии ТС и выполняемых операциях;
10. Контроль в режиме реального времени выполнения суточных планов и маршрутных заданий, качества оказываемых услуг, состояния ТС, выгрузки/погрузки в несанкционированных зонах;
11. Многофакторный анализ и обобщение информации о состоянии, движении и работе ТС организации;
12. Система отчетов о качестве предоставления услуг, о путевых листах, по маршрутным заданиям, о расходе топлива и др.;
13. Контроль безопасности эксплуатации ТС в режиме реального времени;
14. Контроль соблюдения скоростных режимов.
4. Функции администрирования АИС Skail, хранения и обмена информацией
1. Хранение информации в единой базе данных на сервере и в локальных базах данных армов диспетчеров;
2. Преобразование информации в формат, совместимый с отраслевыми подсистемами;
3. Обмен данными с региональными, муниципальными, федеральными навигационно-информационными системами по утверждённым в установленном порядке протоколам передачи данных по письменному указанию администратора системы;
4. Ведение (администрирование) учетных записей и прав доступа к функциям апо, дпо, ппо, мдп;
5. Система должна поддерживать сквозную авторизацию пользователей и права доступа;